На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Олег Макаренко

86 подписчиков
Чаво...? Капиталист улучшит жизнь рабочему?... Вы откуда прилетели, господин : с Альфа-Центавра..?Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
Домашнее индивидуальное образование это конечно во много раз более эффективный подход. Но в случае с дочкой четы Тепляковых это перебор.  Даже на видео и на фотографиях видно что они ее просто замучали - у нее нервный тик. Ей теперь лечиться надо, а не учиться.Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
слушаем Ваши рассуждения ...Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
Рассуждения дилетанта на хайповую тему.Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
Экономика - очень простая вещь.. Вместо тысяч толстенных томов ее можно рассказать в одном предложении. Это сделал величайший экономист всех времен и всех народов Александр Пушкин, который написал: "Зачем мне злато, когда натурпродукт имею!".  Вот и вся экономика!Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
О какой реформе образования может идти речь, когда Мишустин утверждает на пост министра образования далеко не самого умного человека!Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
приписка в постскриптуме насчёт социализации добавлена исключительно для того, чтобы комментирующие постеснивались употреблять это слово, в угоду позиции автора. Согласен с мысль о том, что если есть уникально выбивающееся из общей массы дарование, то его надо всячески пестовать и находить для него лучшее применение, чем просто выставление на ток шоу (по сути в кунсткамеру). Но вот вопрос социализации - это неизбежная часть становления общества. И вся основная, не вундеркиндная масса детей не может и не должна избежать этого естественного процесса. Ну не маугли же нам выращивать.Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
...а теперь по поводу детали... Красный директор просто увеличит норму, а капиталист - бизнесмен, улучшить жизнь рабочему, но если у него заказ на две детали, то десять он просто не будет выпускать так, как лишнего там не выпускают, всё стоит денег. Там плановая экономика и перевыполнять план они не будут, контракт на две детали, а восемь - выкинуть?Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
Граждане! Обьясните мне , зачем обращать внимание на вундеркинда, отбирая у него детство, а потом к его 17-18 годам увидеть, что это не Ньютон, Бетховен, или Фишер. Мы учились в нормальной советской школе, где если я болел, то ко мне приходила учительница и проводила со мной занятия, а к 16 годам я уже знал, что из меня получится. А вот великие из них получатся, если они вурдеркинды и без нашего с вами вмешательства.Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
Лишили ребёнка детства и всё тут.Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
там, в первую очередь, папа моральный урод. Ему в психушку надо , а девочке спокойное детствоЧто вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
Я лично мог бы поверить в вундеркинда математика. Но ребёнок-психолог просто авантюра ....кому-то это нужно.Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
Полная ерунда.Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
Аффтору неплохо бы проследить судьбу всех "вундеркиндов" - практически все они ни к чему хорошему в своей жизни не пришли.Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
Как марксист говорю. Настоящий. Почитайте мою монографию "Политическая экономия"Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
Не знаю, какие Теплякова марксисты, но автор статьи как антимарксист - неуч. Или лжец. И в воспитании и образовании понимает ровно столько ко, сколько понимает ЕГЭшник... Это я как ИПЧто вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
Начнём с того, что настоящих красных директоров автор видел? Уверен что нет! Именно благодаря им сохранились те остатки промышленности, которые обеспечивают выпуск отечественной продукции. Да и в интересах рабочих они делали очень много. В 90е многие из них расстались с жизнью до последнего защищая народную собственность от бандитского захвата. Насчёт школы. Не берусь защищать министерство просвещения, т.к. профпригодность министра Кравцова вызывает огромные сомнения! Тем не менее программа школы, ещё в советские времена разрабатывалась величайшими педагогами. И цель школы не только научить набору знаний, но и воспитать Личность и Гражданина. По крайней мере именно таких воспитывали Макаренко, Сухомлинский и многие другие педагоги. Сегодняшнее возвращение школе воспитательной роли показывает, что это именно её вторая функция. Другой вопрос, как реализуется, при наличии отличнейших методик, но массы бюрократизма и пререгруженности педагога абсолютно ненужной бумажной работой. Насчёт семьи Тепляковых, уже многие высказались. А моё мнение, что бедного ребёнка, безусловно талантливого и способного, но всё же ребёнка используют в коммерческих целях. Комерционализация всего и вся, это бич любого капиталистического общества, построенного на мещанстве и потребительстве. И чем быстрее общество от этого уйдёт, тем меньше коммерции будет в отношениях, в том числе и к детям.Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
В воспитательном процессе не должно быть каких-либо временных (ударение в этом слове можно поставить как на «е», так и на «ы») разрывов – он должен быть непрерывным, прежде всего, из соображений профилактики асоциального образа жизни детей. Если мы допустим образование каких-то очагов вакуума в самом воспитательном процессе, то этот вакуум, как правило, тотчас заполнит влияние асоциальной среды. Ведь природа не любит пустоты. Правда здесь не исключаются и такие гипотетические варианты, когда, к примеру, дети, оставленные без какого-либо внимания субъектами воспитания, могли попасть под опеку и благотворное влияние какого-то народного энтузиаста. Например, дяди Васи с собственным гаражом во дворе, который в добровольном порядке стал приобщать таких неприкаянных детей к техническому творчеству и, в целом, к созидательному труду. Но это, увы, лишь редкие счастливые исключения из правила. Если такой вакуум допускают родители или, что ещё хуже, сама семья стала асоциальной средой (родители- алкоголики и т.п.), то в этом случае проявляется момент истины в суждении о том, что «это просто родители нерадивые" и тогда государство отбирает детей и берёт на себя родительские функции». То есть детей, попавших в асоциальную среду, нужно будет вытаскивать из неё даже самыми радикальными способами. Даже школа в некоторых случаях может представлять собой асоциальную среду, когда какие-то негативные сообщества старшеклассников начинают задавать тон в общей атмосфере, царящей в такой школе. Однако основной и потенциально опасной асоциальной средой остаётся всё-таки двор (улица). Это сфера, которая относительно «удалена» как от родителей, так и от школы – ведущих субъектов воспитания. А вот взрослые, которые представляют собой общество и которые тоже должны активно соучаствовать в воспитательном процессе (хотя бы со стороны общего контроля за поведением детей) на данный момент слишком разобщены и каждый из них предпочитает позицию «моя хата с краю». Поэтому нам очень нужны соответствующие структуры гражданского общество в виде родительских сообществ с различными тематическими уклонами. Нужны именно достаточно организованные сообщества. Для достижения этих целей нужен конструктивный диалог в обществе, нам нужна конструктивная самоорганизация всех структур гражданского общества, нам нужна общая и объединяющая всех нас национальная идеология. Нам необходимо преодолеть нынешнюю социальную разобщённость родителей, их недостаточную организованность, отсутствие чувства локтя и каких-либо чётко осознанных представлений о солидарных отношениях и отношениях взаимной требовательности. Все эти качества могут быть приобретены лишь путём практического натаскивания каждого родителя в различных родительских сообществах. Только в таких коллективах, деятельность которых будет изначально выстраиваться на определённой идеологической базе, тот или иной родитель сможет почувствовать силу коллективного взаимодействия и эффекты взаимопомощи. Поэтому задачами таких родительских сообществ должны стать не только формирование коллективного родительского «Я», но и, самое главное, чтобы это коллективное «Я» почувствовало в себе самом силу своей организованности. А значит и чувство надёжной защищённости и уверенности в успехе у каждого родителя – члена родительского сообщества. Необходимость родительских сообществ прежде всего заключается в том, чтобы в стихию потенциально наиболее опасной среды – двора (улицы) привнести какие-то организационные начала, как-то упорядочить коллективный контроль родителей за этой социальной средой (в идеале – сделать его непрерывным), опережающим образом реагировать на зарождающиеся проблемы, пока они ещё находятся в зачаточном состоянии. Всё это станет возможным только в том случае, когда родительские сообщества представят нам родителей нового типа – с активной жизненной и воспитательской позицией, достаточно организованных, с острым чувством локтя и чувством высокой и взаимной родительской требовательности в любых практических ситуациях, так или иначе связанных с проблемами должного воспитания молодого поколения.Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
Должное воспитание (социализация) подрастающего поколения должно быть предметом заботы и государства, и общества, и родителей. Должное воспитание молодого поколения - это всеобщая задача с соответствующим распределением бремени её постепенного и повседневного решения - вплоть до полного взросления детей. О том, как распределять это бремя, пока ещё можно вести какие-то споры, но бесспорным должна оставаться очевидная необходимость консолидации всех усилий родителей, общества и государства. Любые односторонние подходы к этому вопросу (воспитанию детей) допускают возможность создания опасных очагов вакуума в непрерывном воспитательном процессе.Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
Воспитание в подрастающем поколении разумного, законопослушного и адекватного социального поведения, уважительного отношения к старшим и бережного отношения к общественному имуществу не может замыкаться лишь семейными рамками, а должно  стать в нашем обществе всеобщей обязанностью. Воспитание детей должно быть не только обязанностью их родителей, как об этом часто пишут многие комментаторы. Они рассматривают процесс обучения (культурации) отдельно от процесса воспитания (социализации) – дескать, первое должно быть только в школе, а второе – только дома. Однако такой подход с разделением обучения и воспитания в принципе неверен. Обучение должно быть воспитывающим, а воспитание - в той или иной мере обучающим. Обучение должно быть воспитывающим даже на уровне условий для задач по математике: «У Пети было 5 яблок. Вася треснул его по голове и отобрал три яблока. Сколько яблок осталось у Пети? Или другой вариант: «У Пети было 5 яблок. Он угостил своего товарища Васю, отдав ему три яблока. Сколько яблок осталось у Пети?». Как сказали бы в Одессе, эти два примера – две большие разницы. То есть обучение и воспитание настолько органично взаимосвязаны и взаимно дополняют (усиливают) друг друга, что их трудно даже представить в виде отдельных автономных процессов. Поэтому воспитание также должно быть обязанностью и школьных педагогов, которые даже по одному лишь определению слова "педагог" уже обязаны не только обучать, но и воспитывать учеников. Воспитание также должно быть обязанностью руководителей всевозможных детских кружков и секций. Кроме того, на улице (во дворе) воспитание должно быть обязанностью всех взрослых, независимо от того, это чужой ребёнок или свой - но это, видимо, уже для тех ситуаций, когда тот или иной ребёнок позволяет себе сильно выраженные антисоциальные проявления. В подобных случаях любой взрослый не только имеет право, но и обязан осадить такого ребёнка и постараться поставить в известность о таком поведении его родителей. Если взрослому пришлось столкнуться с организованной стайкой детей с асоциальным поведением и соотношение сил не позволило на месте пресечь какие-то проступки, то такой взрослый вовсе не лишён возможности сообщить о таком сообществе хотя бы в органы опеки. Таким образом, и обучение, и воспитание должны сопровождать детей вплоть до момента их полного взросления. Воспитание должно быть всегда, везде, постоянным и непрерывным, осуществляться всеми взрослыми и со всеми детьми без каких-либо исключений. А в каких конкретных социальных средах происходят процессы культурации и социализации молодого поколения? Можно выделить в качестве основных следующие: школа, двор, семья и, возможно не до конца оценённые, всевозможные кружки, секции, студии и т. п. А в эпоху информационной и цифровой цивилизации одним из самых действенных факторов культурации и социализации молодого поколения становится интернет. Поэтому в зависимости от контента посещаемых сайтов (конструктивный он или деструктивный), а также соответствующими характеристиками иной виртуальной информации будут в значительной мере определяться как положительные, так и отрицательные векторы становления личности.Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
К сожалению, из школьной практики исчезла воспитательная функция. А во многих семьях и в советское время не особенно практиковалось нормальное воспитание. Родителям надо деньги зарабатывать на жизнь, не до детей. А ещё в абсолютном большинстве семей (я не имею в виду мигрантские семьи) ОДИН ребенок, которого или балуют откупаясь от него за недостаток внимания, или вообще не обращают на него внимания до тех пор пока он не оступится на чём-либо.Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
Что касается дискуссий относительно возможности различения понятий цель-средство и цель-результат, то, как мне представляется, истина в данном случае находится где-то посередине. Если рассматривать этот вопрос в сугубо практической плоскости, то любое средство изначально соотносится с какой-то целью, для достижения которой оно предназначено. Другими словами, любое средство изначально является целесообразным. Однако в сугубо теоретической плоскости рассмотрения этого же вопроса нередко возникает необходимость различения этих двух понятий. В нашем случае неоднозначная формулировка этого вопроса, в котором неявно выражается его конкретное содержание, вынудило прибегнуть к косвенным способам восполнения необходимой и достаточной информации для снятия заключённых в нём моментов неопределённости.Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
Некоторые исследователи (в основном в области наук социогуманитарного цикла) различают два понятия: цели-средства и цели-результаты. А другие, напротив, считают такое подразделение понятий неправомерным. Поскольку этой проблеме мне пока не довелось уделить достаточного внимания, у меня пока нет своего готового варианта ответа на вопрос, нужно ли в целостном понятии «цель» развести и различать эти два понятия. В моих комментариях получилось так, что «мужское воспитание» представлено и как цель-средство, и как цель-результат. Однако, можно представлять «мужское воспитание» как лишь цель-средство. Другими словами, здесь речь идёт о субъекте мужского воспитания. Поэтому дополняю свои комментарии некоторыми уточнениями. Мужское воспитание (здесь субъект воспитания – мужчина) на самом общем (принципиальном) уровне отличается от женского воспитания (субъект воспитания – женщина) прежде всего тем, что в нём превалируют воспитательные воздействия сугубо волевого и бескомпромиссного характера, непосредственно нацеленные на социализацию мальчика. В женском воспитании превалирует эмоционально -духовная составляющая и более гибкие подходы, допускающие некоторые компромиссы. Многие воспитательные воздействия оказываются не так прямолинейно (не «в лоб»), а в каких-то опосредованных формах. Именно эти особенности женского воспитания (женских подходов к воспитанию) позволяют им стать важным дополняющим фактором мужского воспитания. Более того, во множестве случаев женское воспитание (женские подходы к воспитанию) становятся не только дополняющими, но и значительно усиливающими факторами мужского воспитания. Таким образом, мужское воспитание непосредственно и жёстко ориентировано на процессы социализации, а женское осуществляется в более гибкой и опосредованной форме, с использованием во множестве воспитательных ситуаций не только средств социализации, но и средств культурации, ориентированных на социализацию. Хотя и здесь приходится делать оговорку, что понятия социализации и культурации органично взаимосвязаны и их тоже трудно различить.Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
Процессы социализации, в том числе процесс мужского воспитания, выходя за рамки целостной системы отношений «учителя – ученик - родители» осуществляются в следующих социальных средах: двор, семья (в семье ведь не только родители, но и братья, сёстры, бабушки, дедушки и т.д), всевозможные кружки, секции, студии и т. п., а в эпоху информационной цивилизации ещё и интернет. Поэтому в зависимости от контента посещаемых мальчиком сайтов (конструктивный он или деструктивный), а также в зависимости от иной виртуальной информации будут определяться как положительные, так и отрицательные векторы становления личности молодого человека. И, если понятие мужского воспитание получило в моих комментариях свою какую-то определённость - пусть даже в моём понимании, но уже достаточную для предметной критики, то мы пока не определили никаких характеристик женского воспитания, чтобы можно было каким-либо образом их сравнивать, отличать либо отождествлять. В первую очередь нужно определиться с тем, какой смысл обе стороны дискуссии вкладывают в прилагательное «женское». Или из двух вариантов исключить один: «Женское» – это значит субъект воспитания – женщина, или «женское» - это значит конечная цель воспитания – развитие женских начал в объекте воспитания. Или оба варианта одновременно, как говорится, шампунь и кондиционер в одном флаконе. Однако в последнем случае возникает необходимость постоянного уточнения смысла употребляемых терминов – то есть в каждом случае его применения. В моих комментариях прилагательное «мужское» получило синкретично-двойственное смысловое значение. Оно указывает и на особенность воспитательного процесса, и на цель воспитания (те случаи, когда некоторые папы и девочек воспитывают по-мужски - это уже исключения из правила). Если отец воспитывает в сыне силу воли, стойкость и прочие мужские качества своей суровой непреклонностью и почти не допускает компромиссов и послаблений для него, то мать (женский подход и «женское» воспитание –здесь указание на субъекта воспитания - женщину) в процессе мужского воспитания (а здесь «мужское» – это уже указание на цель воспитания) может существенно дополнять и даже усиливать этот процесс, несмотря на то, что внешне это выглядит подрывом мужских воспитательных воздействий отца. Речь идёт о тех случаях, когда мать делает какие-то поблажки сыну тайком от отца (на самом деле, может быть, лишь делая вид, что тайком и отец очень даже может быть в курсе этой «тайной» игры «в поблажки»), но при этом мать никак не расхолаживает сына. Кроме того, она использует установившийся доверительный формат общения с сыном для трансляции разъясняющей информации относительно мужских воспитательных воздействий отца. Таким образом, в этом эпизоде и отец и мать совместно участвуют в мужском воспитании сына, но при этом каждый родитель делает всё по-своему (в соответствии с распределёнными гендерными ролями) и оба взаимно дополняют друг друга.Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»
Но и это ещё не всё. Процесс мужского воспитания мальчика неизбежно выходит за рамки семейного воспитания, поскольку в нашем случае мы имеем дело со школьником. Мужское воспитание (процесс социализации) на этом уровне осуществляется в целостной системе отношений «учителя – ученик - родители» и для этого уровня требуются свои базовые принципы. До того момента, когда наше общество определится со своей национальной идеологией и с разрешением ряда принципиальных вопросов (доктринального, теоретико-методологического и прочего характера) школьная жизнь должна продолжаться и она не может ждать разрешения вышеупомянутых фундаментальных проблем нашего жизнеустройства. Подобно тому, как роль скрепляющего стержня нашего общества, пусть даже частично, но всё же выполняет идея патриотизма, точно так же в качестве одной из версий базовой идеи для выстраивания целостной системы отношений «учитель-ученик-родители» можно использовать патриархальные идеи в их преломлении через систему культурных кодов особенной российской цивилизации. Итак: патриархат по-российски – это не просто и не только культ мужчин. Это в первую очередь культ старших, авторитет компетентных специалистов и мужчины в семье. Несколько упрощённо и кратко российскую патриархальную идею можно выразить следующей формулой: патриархат – это культ старших всегда, везде и всюду, авторитет специалистов на работе и авторитет мужчины в семье. Эта формула должна выполнять роль идеологического базиса для учебно-воспитательного процесса: как в школе, так и дома. И в связи с этим нужно отметить ещё один принципиальный момент. Некоторые авторы отделяют учебный процесс от воспитательного, возлагая при этом бремя воспитания молодого поколения на плечи родителей, а все вопросы, связанные с обучением – на школу. Это грубая принципиальная ошибка. Процессы культурации и социализации невозможно даже представить в отрыве друг от друга, настолько они органично взаимосвязаны и дополняют друг друга. Исходя из всего вышеизложенного можно заключить: АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ не только в школе, но и во всей системе отношений «учитель- ученик- родители» должен стать НЕПРЕРЕКАЕМЫМ, ибо именно он является в этой системе подготовленным и достаточно компетентным СПЕЦИАЛИСТОМ учебно-воспитательного процесса. На всех школьных, классовых, родительских собраниях эта мысль должна звучать постоянно и в достаточно ясно выраженной форме. О таком статусе учителя и его непререкаемом авторитете как специалиста в первую очередь должны информироваться родители первоклассников, которые впервые пошли в школу. Если такой установленный порядок и непререкаемый статус учителя в данной школе не устраивает этих родителей, то они могут подыскать для своего ребёнка другие варианты с выбором школы. Особенность мужского воспитания в системе «учителя-ученик-родители» заключается в том, что отец (и мать тоже) должен прививать своему сыну безусловное подчинение авторитету учителя, и если учитель случайно допустил какие-то ошибочные решения, то даже в этой ситуации мальчик должен проявлять рыцарский подход, он должен уметь управлять собой и уметь подчиняться, не подвергая при этом никаким образом сомнению авторитет учителя. В этом соль мужского воспитания.Что вскрыла восьмилетняя «вундеркинд»

Картина дня

наверх