На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Олег Макаренко

87 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав Васильев
    Капиталист у Вас извращёно воспринимается .По крайней мере  мне известно что инженер  у буржуев  не подавший ни одног...Что вскрыла восьм...
  • Юрий Кушнарев
    Советский Союз экспортировал продукцию машиностроения,трактора,машины и др. продукцию десятки лет. Сейчас экспортируе...Продуктовый экспо...
  • Маша Петрова
    Чаво...? Капиталист улучшит жизнь рабочему?... Вы откуда прилетели, господин : с Альфа-Центавра..?Что вскрыла восьм...

Как заваливают неугодных, анонимные экзамены и выплаты родителям очников



1. Удивительно, что столь многие студенты и их родители выступают против экзаменов в тестовой форме, предпочитая живое общение с экзаменатором. Некоторые таким образом надеются «договорится» о желаемой оценке («за красивые глаза» или ещё за какой-нибудь гешефт). Но, во-первых, иногда договорится не получается: как правило, среди персонала вуза обычно всё-таки находится хотя бы один строгий и принципиальный преподаватель, который старается ставить оценки честно.
Из-за такого упрямца у хитрецов, которые искусно делают вид, что учатся, может развалиться вся их многолетняя стратегия по добыче заветного диплома.

Ещё неприятнее, когда студент реально знает предмет, а преподаватель его по какой-то причине специально заваливает. Вот история от читателя vdesyatke2, многих она наведёт на воспоминания из личного уже опыта:

https://olegmakarenko.ru/2310899.html?thread=836327411#t836327411

--- Начало цитаты ---
На первом курсе технического ВУЗа историк очень не хотел ставить мне «отлично». Четыре экзамена по профильным предметам уже были сданы на «пять». Я пересдавал историю 4 раза, и на четвёртой сдаче преподаватель, после того как я правильно ответил на билеты и все дополнительные вопросы, спросил меня:

– Кто был комендантом крепости Усть-Каменогорская в 1843-м году?
Я назвал двоих военачальников тех времён, неверно.
– Ну что же вы, претендуете на пятёрку, а такого человека не знаете.
– А кто это??
– Муравьев-Никитин, знать нужно. Ставлю вам «хорошо».

«Эх, не видать мне повышенной стипендии», грустно подумал я, вышел из аудитории, открыл зачетку, исправил «хор» на «хер», а после фамилии преподавателя поставил тире, так что получилось «Арзаматов - хер» и его собственноручная подпись.


С тех пор я не люблю историю и не приемлю любые оценки, которые могут быть даны заинтересованным лицом без всякой его ответственности.

PS: конечно, человека с фамилией «Муравьев-Никитин» никогда не существовало. Историк не ожидал, что я спрошу фамилию этого коменданта, и в спешке скрестил Муравьева-Апостола с Никитиным.

--- Конец цитаты ---

Добавлю от себя, что лично мне с преподавателями везло: я не помню ни одного случая, чтобы меня валили на экзамене. Плохие учителя, плохие преподаватели — да, были, и массово, хороших педагогов вообще не так много. Но вот откровенных злодеев, «валящих» знающего студента, я не встречал. Подозреваю, по той причине, что особым усердием в учёбе я не отличался: я предпочитал грызть гранит науки не в тех направлениях, которые были предусмотрены программой, а в тех, которые были интересны в тот момент лично мне.


2. Читатель Misha Golub пишет о радикальном решении проблемы с заваливанием в Израиле:

https://olegmakarenko.ru/2310899.html?thread=836334579#t836334579

--- Начало цитаты ---
В Израиле в университетах экзамены по закону письменные и анонимные. Все получают одинаковое задание. На сданной тетради нет имени, только баркод со случайным числом. Только когда лектор выставил всем оценку (обязан в течении недели) публикуется результат с именами. Можно подать апелляцию.

Во время экзамена кроме лектора в аудитории несколько бабок которые следят чтоб не списывали, не пользовались шпаргалками и.т.п.

--- Конец цитаты ---


3. Родители студентов-очников в России могут рассчитывать на прибавку к пенсии:

https://lenta.ru/news/2021/10/01/pensiya/

--- Начало цитаты ---
Пенсионный фонд России (ПФР) напомнил россиянам о неочевидном условии для повышенных выплат. Родители-пенсионеры, чьи дети учатся на очном отделении высших учебных заведений, имеют право получать от государства больше денег. Такое условие названо в сообщении на сайте отделения ПФР по Москве и Московской области.

«Студенты должны обучаться по основным образовательным программам в российских или иностранных учебных заведениях. Тип и вид организации, в которой обучается ребенок, не имеет значения», — сказано в сообщении ПФР. Форма обучения тоже не учитывается — на повышенную пенсию могут рассчитывать и родители бюджетников, и тех, кто обучается на платной основе. Выплаты будут производиться до окончания детьми учебного заведения. Однако, если ребенок достигнет 23 лет до выпуска из ВУЗа, то пенсия перестанет быть повышенной.

--- Конец цитаты ---

Логика тут есть: полноценная учёба обычно не позволяет полноценно работать, значит молодого студента приходится содержать родителям. Государство предоставляет бесплатное высшее образование, – так же, как оно предоставляет бесплатное среднее, – значит и платить пособия следует не только родителям школьников, но и родителям студентов.

С другой стороны, в условиях нарастающего дефицита рабочих рук в России, мариновать будущих продавцов и бариста в вузах не так уж разумно. С третьей стороны, чем выше у человека образовательный уровень, тем менее он склонен к преступлениям. Это обществу в конечном итоге выгодно.
наверх